Танец Лего к празднику города – одна из самых сложных постановок в этом году. Мы использовали обычные поролоновые кубики в тканевой обивке. Детям было очень интересно осозновать себя строителями большого Лего-города!
Текст песни и описание композиции есть в отдельном материале “Лучший город земли”. Репетицию танца можно посмотреть в этом видео (и если вам понравится – пожалуйста, подписывайтесь на мой YouTube-канал):
А в данной статье я опишу саму постановку.
Танец Лего. Структура
Танец делится на три части, при том что в песне только два куплета. Поэтому средняя часть танца захватывает концовку первого и начало второго куплета.
Реквизит для танца – 20 разноцветных поролоновых кубиков. В нашем случае это 4 синих, 4 красных, 4 зеленых, 4 желтых и 4 оранжевых.
Начальная расстановка: пять шеренг по 4 человека, в каждой шеренге у детей кубики одного цвета. Для этой расстановки на полу сделали специальные метки, чтобы дети быстро находили свои места.
Часть первая. Башни
В первой части танца дети строят пять башен одного цвета:
Вокруг башен дети сначала хлопают в ладоши, потом водят хоровод. После этого они берут свои кубики обратно и возвращаются в исходную позицию.
В исходной позиции дети проводят разные манипуляции с кубиками. Ставят их на пол и бегают вокруг них, поднимают над головой, кружатся.
Часть вторая. Лесенка
Во второй части у детей, пожалуй, самая сложная задача: построить две лесенки, каждая из 10 кубиков.
Помимо этого, задача дополнительно усложняется таким условием: рядом не должно находиться двух кубиков одного цвета. Это условие долгое время было камнем преткновения: дети то и дело норовили поставить одноцветные кубики рядом. Оказалось, что даже с математической точки зрения у этой задачки есть интересные нюансы, которые иногда приводили к казусам на репетициях. Об этом мы написали небольшую статью в группе вконтакте.
В конце концов удалось добиться стабильного выполнения этого условия.
Как и в первой части, дети водят хоровод вокруг построенных конструкций. После чего возвращаются в исходное положение и повторяют упражнения.
Часть третья. Город
Третья часть, пожалуй, самая интересная и масштабная. Во-первых, дети строят одну общую конструкцию – город из кубиков. Во-вторых, вместе с завершением песни дети поют название своего родного города. В-третьих, дети не разбирают построенный городок, а пляшут около него.
И как вишенка на торте – треугольная крыша на кубиках города.
Таким образом, сделан очень важный шаг к выполнению требований ФГОС. Как известно, согласно этим стандартам, есть пять направлений дошкольного образования. Одно из направлений – познавательное. В него входят пять задач: творчество, окружающий мир, математика, конструктивно-исследовательская деятельность, музыка. Данное танцевальное упражнение успешно выполняет четыре из пяти задач.