Сапожникова
Светлана Николаевна
Блог

Новые правила детского контента на YouTube сильно осложнят нам жизнь

Добавлено: 15 ноября

Новые правила YouTube шокируют не только глобальностью изменений, но и их количеством. Только за первую половину ноября 2019 года произошло сразу три крупных изменения.

Во-первых, изменился дизайн главной страницы. Значки видео стали крупнее, и это, скорее всего, означает, что богатые станут еще богаче, а бедные — еще беднее. При этом значки на страницах каналов остались прежнего размера.

Во-вторых, любой аккаунт на YouTube отныне может быть удален по причине низкой активности.Блокировка аккаунта YouTube

И в-третьих, теперь абсолютно все видеоролики ютуба делятся на две большие (но не равные) категории. Первая категория —  видео для детей, и вторая — все остальные ролики. И если все задуманное будет реализованного в текущем варианте, то для многих каналов это неминуемо означает конец их существования. Именно об этом и пойдет речь в данной статье: причины нововведений, их последствия, а также возможности обхода или поиск компромиссов.

Сразу оговорюсь, что как ответственный родитель я поддерживаю изменения в правилах детского контента. Более того, я за то, чтобы дети проводили время не в гаджетах, а в живом общении. Однако как производитель YouTube-канала не для детей (а для коллег педагогов, воспитателей, музыкальных руководителей), перспектива попасть под новые правила сильно удручает и демотивирует.

Причина нововведений — COPPA и конкуренция за рекламный рынок

COPPA — Children’s Online Privacy Protection Act (Закон о защите конфиденциальности детей в Интернете). Он действует в США с 2000 года. Согласно этому акту, запрещено собирать персональные данные детей до 13 лет без согласия родителей или опекунов. Сбор таких разрешений сильно усложняет работу веб-сервисов, поэтому многие сайты просто запрещают регистрацию детям.

Точно так же поступил и YouTube — запретил регистрацию детям, параллельно создав приложение YouTube Kids. Однако юные зрители продолжают сидеть на ютубе, зачастую через гаджеты родителей. В результате получилась абсурдная ситуация: малыш смотрит мультик «Маша и медведь» или паровозик в детском саду, а ему показывают рекламу прокладок и бинарных опционов.YouTube Kids

Летом 2019 претензии к гуглу были озвучены на уровне Федеральной торговой комиссии США (FTC). Это нечто среднее между нашими Роскомназдором, Роспотребнадзором и ФАС. FTC требовала от Google исполнения закона COPPA и выпустила предписание — изменить ситуацию до декабря этого же года.

Все текущие изменения правил детского видео — следствие этого предписания.

Капитализация YouTube

Отдельно стоит упомянуть о финансовых показателях. В 2018 году Morgan Stanley оценила стоимость видеохостинга в 160 миллиардов долларов. Ежегодный доход от рекламы только на детских видео приближается к одному миллиарду (и это не считая прямой рекламы). Доля трафика увеличивается с каждым годом, следствием чего является снижение рекламных доходов других площадок — телевидения, печатных СМИ, радио и остальных.

Этим снижением может объясняться интерес FTC к ютубу сейчас, спустя много лет после выхода закона COPPA.

Катастрофические последствия новых правил YouTube

Новые правила YouTube могут привести к катастрофическим последствиям. Если какой-то канал будет признан детским, то начиная с января 2020 года возможности такого канала будут сильно ограничены.

Ограничения на уровне канала в целом

  • Недоступен значок уведомлений (колокольчик).
  • Недоступна вкладка «Сообщество».
  • Недоступны Сюжеты (аналог сторис в соцсетях, время жизни сюжета — одна неделя).

Ограничения на уровне конкретных видео

  • Недоступна таргетированная реклама.
  • Недоступны комментарии (хотя они уже давно отключены у многих детских каналов).
  • Недоступен чат и все что с этим связано (суперчат, суперстикеры, пожертвования).
  • Недоступно спонсорство.
  • Недоступен логотип канала.
  • Недоступны подсказки и конечные заставки.
  • Недоступна возможность добавить ролик в плейлист.

Последние два пункта выглядят особенно жестокими, и подрывают не только жизнеспособность отдельных каналов, но и всю действующую экосистему детских видеороликов.

Подробности всех ограничений можно узнать в статье про аудиторию канала в официальной справке Google.

Влияние новых правил на каналы педагогов

Во-первых, следует понимать, что хотя COPPA — закон США, новые правила будут распространяться на все страны.

Во-вторых, как точно определить, подпадает ли ваш канал или его отдельные видео под категорию детских? Помочь этому призвана другая статья в официальной справке YouTube. Далее прямая цитата из этой статьи:

Согласно рекомендациями FTC в отношении закона COPPA предназначенным для детей считается следующий контент:

  • ролики, целевая аудитория которых – дети (например, видео для дошкольников);
  • видео, которые смотрят дети, даже если контент в первую очередь предназначен для другой возрастной категории (например, мультфильм для подростков, который может заинтересовать и детей помладше).

Могут ли детей заинтересовать видео, на которых другие дети поют песни, танцуют и играют в игры? Безусловно.

Можно ли обойти новые правила?

Если вкратце, то маловероятно. YouTube уже объявил, что будет применять алгоритмы машинного обучения, чтобы самостоятельно определять характер видеороликов. Кроме того, если автор канала неверно определит категорию ролика, то будут «возможны юридические последствия».

На данный момент самым приемлемым вариантом выглядит следующий. Отметить свой канал как «не детский» (и надеяться, что робот YouTube не сделает это за вас). А некоторые отдельные видео отмечать как детские (в то время как другие таковыми не отмечать).

В сухом остатке имеем следующее. Помимо проблем с авторским правом и ограничением показа детских видеороликов в целом (которое тянется с начала лета 2019), YouTube еще сильнее ограничивает детские каналы. Причем теперь не только входящий трафик, но и исходящий.

 

0 0 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии